16.03.2007
|

"Домодедово" прирастет еще 20 тыс. гектаров, на которых построят "Аэропорт Сити" и Аэротрополис

DOMEX-Недвижимость

Аэротрополис и "Аэропорт Сити" построят рядом с аэропортом "Домодедово", сообщил агентству "Интерфакс-Недвижимость" в четверг директор по маркетингу группы компаний "ИСТ Лайн" Леонард Блинов.

По его словам, компания "ИСТ Лайн" зарезервировала свободные земельные участки общей площадью 20 тыс. гектаров в зоне потенциального развития аэропорта "Домодедово".

Л.Блинов уточнил, что в настоящее время земля находится в категории "под сельскохозяйственные нужды". "Но, думаю, в течение полугода земельные участки можно будет перевести в другую категорию", - подчеркнул он.

Л.Блинов отметил, что "ИСТ Лайн" провела работу по созданию системы территориального зонирования земель для проекта аэротрополиса. "В настоящее время мы на стадии заключения договора с компанией, которая будет осуществлять мастер-планирование этих территорий", - сообщил он (то есть планирование развития территории в течение определенного периода времени - "ИФ-Недвижимость").

По его словам, мастер-планирование территорий, находящихся во владении "ИСТ Лайн", займет два-четыре месяца и будет начато уже в первой половине 2007 года. В то же время, отметил собеседник "ИФ-Недвижимость", мастер-планирование территорий в районе аэропорта "Домодедово" (20 тыс. га) будет осуществлено на срок как минимум до 2020 года.

В рамках реализации проекта аэротрополиса "Домодедово", рассказал директор по маркетингу "ИСТ-Лайн", предполагается строительство логистических парков, офисных центров, крупного торгово-развлекательного центра. По его словам, также планируется "строительство тематического парка наподобие "Диснейленда", площадь которого может составить до 170 гектаров".

"В ближайшей перспективе мы планируем организовать в рамках частно-государственного партнерства расширение федеральной магистрали в районе аэропорта на одну полосу в каждую сторону, строительство легкого метро и остановочной станции, а также создание мультимедийного транспортного узла", - рассказал Л.Блинов.

Он отметил, что фазы создания аэротрополиса будут планироваться с учетом строительства центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

В транспортный узел, сообщил представитель "ИСТ Лайн", будут входить городской терминал, офисный центр с гостиницей класса "четыре звезды" на 400 номеров общей площадью 20-25 тыс. кв. метров в районе станции метро "Красногвардейская".

"Гостиница вместе с рядом предприятий быстрого питания, автозаправочной станцией и телесайтом, которые расположатся вдоль федеральной автодороги, лягут в основу нашего проекта "Аэропорт Сити" в Домодедове", - уточнил Л.Блинов.

Кроме того, директор по маркетингу "ИСТ Лайн" отметил, что "якорем" первой фазы развития проекта аэротрополиса и "Аэропорт Сити" станет строительство торгово-развлекательного центра общей площадью 300 тыс. кв. метров.

По словам Л.Блинова, его компания не намерена вкладывать собственные средства ни в уставные капиталы компаний, образуемых для реализации девелоперских проектов в рамках аэротрополиса и "Аэропорт Сити", ни собственно в строительство объектов недвижимости в рамках проекта.

"Нашим вкладом станет право долгосрочной аренды на землю или сами земельные участки, а также интеллектуальная собственность - разработка концепции и исходно-разрешительная документация", - сказал он.

В то же время Л.Блинов подчеркнул, что "ИСТ Лайн" планирует иметь в каждом проекте долю не менее 50%.

Он также не исключил, что компания "ИСТ Лайн" может выступить в рамках проекта аэротрополиса как технический заказчик и осуществлять строительный надзор.

"Кроме того, мы останемся владельцами магистрали инженерных сетей", - пояснил Л.Блинов.

Заместитель директора отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle Moscow Юлия Никуличева оценивает проект компании "ИСТ Лайн" как "очень масштабный и интересный".

"Трассы вокруг аэропортов активно осваиваются коммерческой застройкой во всех городах, а не только в Москве. Нужно только правильно спланировать проект такого масштаба - так, чтобы разные коммерческие площади появлялись на рынке тогда, когда они будут наиболее востребованы", - объясняет эксперт, отмечая, что в рамках аэротрополиса "проще всего, вероятно, начать осваивать участки вдоль Каширского шоссе и трассы, ведущей в Домодедово".

По мнению Ю.Никуличевой, предложенную для аэротрополиса схему финансирования строительства объектов также можно назвать удачной. "Доля земли с полученными разрешениями в общей стоимости девелоперских проектов составляет 20 - 30%, - говорит она. - Таким образом, на остальную сумму девелопер может привлечь либо заемные средства, либо средства других инвесторов".

По оценкам представительницы Jones Lang LaSalle Moscow, на сегодняшний день, чтобы подготовить землю для строительства одного кв. метра коммерческой недвижимости, нужно потратить от $300 до $500 в зависимости от типа использования и юридического состояния земель.

Аэротрополис (термин Джона Касарды, директора Института частного предпринимательства Kenan при университете Северной Каролины, США) - это градостроительное образование, сочетающее бизнес-парки, логистические и индустриальные центры, промышленные территории, узловые станции и вокзалы, торговые комплексы, технологические, информационные и коммуникационные центры в 35 километровом радиусе от аэропорта. Аэротрополисы располагаются вокруг крупных аэропортов, превращая транспортные узлы в многофункциональные центры - "Аэропорт Сити".

За реализацию проектов аэротрополис и "Аэропорт Сити" в группе "ИСТ-Лайн" отвечает компания "Домодедово Эрпорт Девелопмент" (Domodedovo Airport Development), образованная в 2005 году.

Группа "ИСТ Лайн" объединяет компании, специализирующиеся на предоставлении полного спектра наземных авиационных услуг, обслуживании пассажиров и управлении аэропортовым комплексом. В структуру группы входят управляющая компания "Эрпорт Менеджмент Компани" (Airport Management Company), а также 15 предприятий, обеспечивающих работу аэропортового комплекса Домодедово, и его развитие.

На долю аэропорта "Домодедово" в 2006 году приходилось 46,7% пассажирских перевозок Московского авиационного узла. В аэропорте работала 71 авиакомпания, из него осуществлялось регулярные полеты в 167 направлений. Пассажиропоток "Домодедово" превысил в 2006 году 15 млн 370 тыс. человек.

В 2007 году, по оценкам "ИСТ Лайн", пассажиропоток "Домодедово", может достичь 17,5 млн человек.

ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ

DOMEX-Недвижимость

Другие новости