Лужков потребовал сделать программу "Народный гараж" бесприбыльной для городских властей
Для снижения стоимости машиномест в рамках программы "Народный гараж" город должен отказаться от получения прибыли в ходе ее реализации, заявил мэр Москвы Юрий Лужков во вторник на заседании столичного правительства, посвященном ходу реализации целевой программы строительства гаражей-стоянок в Москве на период 2005- 2007 годов.
"Нас не устраивает количество создаваемых гаражей. Для ликвидации отставания надо решить ряд проблем. Первая - это цена", - сказал Ю.Лужков.
Он отметил, что для снижения стоимости необходимо использовать новые технологии, простые решения, а также отказаться от прибыли для города.
"Необходимо отказаться от прибыльности для города. Если мы хотим говорить о количестве, мы должны использовать новые технологии, простые решения, а также исповедывать принцип бесприбыльности для города. Перейдя на эти принципы, мы получим приемлемую цену машиноместа или гаража", - сказал столичный градоначальник.
Между тем он отметил, что за последние годы власти города значительно продвинулись в решении проблемы строительства гаражей в городе.
"Не могу не отметить, что за последние несколько лет, в том числе при личном участии Константина Юрьевича Королевского (первый заместитель руководителя стройкомплекса Москвы - ИФ), мы раскрутили этот вопрос", - сказал Ю.Лужков.
При этом он отметил, что назрела необходимость реорганизовать работу по строительству гаражей в городе.
"Нам надо абсолютно по-другому спланировать работу. Мы наращиваем темпы, но мы отстаем от темпов роста числа автомобилей, а это главный критерий", - сказал мэр.
По его мнению, "одним из вариантов решения проблемы является совместная работа с ОАО "Российские железные дороги" и Московской железной дорогой по вопросу предоставления участков для размещения гаражей на территориях, находящихся в ведении этих организаций".
Мэр подчеркнул, что программа должна быть рассчитана на больший срок. "Мы не можем планировать подобные программы лишь до 2007 года. Нам нужно иметь более длительную программу", - сказал Ю.Лужков.
По его словам, надо создать отдельное акционерное общество "Народный гараж" со 100-процентной долей города, которое координировало бы работу по реализации одноименной программы.
Мэр отметил также необходимость скорейшего развития широкой сети перехватывающих парковок в Москве.
"Если не решить эти задачи, нам придется действовать административными, экономическими методами, что, на мой взгляд, является последним делом", - сказал Ю.Лужков.
Он отметил, что в настоящее время количество автомобилей в городе сравнялось с количеством квартир в жилых домах.
На доработку проекта постановления столичный градоначальник дал его разработчикам две недели.
Первый заместитель руководителя столичного стройкомплекса К.Королевский рассказал на заседании правительства, что в 2005 году в Москве было построено новых гаражей на 87 тысяч 800 машиномест.
"В нынешнем году планируется построить 111 тысяч, а в 2007 - 134 тысячи", - сообщил К.Королевский.
Таким образом, констатировал он, ежегодный прирост объемов строительства составляет 22-25%.
"К 2020 году мы должны обеспечить машиноместами 70% московских автолюбителей", - сказал К.Королевский, отметив, что согласно генеральному плану к этому же периоду в Москве ожидается 3,8 млн единиц автомобилей.
"Таким образом, чтобы достичь необходимых показателей, нам ежегодно надо строить в среднем 115 тыс. машиномест", - отметил К.Королевский.
Он сообщил, что в ближайшие годы планируется снести 13 тыс. гаражей, расположенных в районе Московской кольцевой автодороги, а на их месте построить 27 тыс. При этом владельцам нынешних гаражей будет либо предоставлено место в новом, либо выплачена компенсация.
Пять лет назад, в октябре 2001 года в Москве насчитывалось 2,5 млн автомобилей. Тогда места в гаражах имели 20% авто. Сегодня в столице насчитывается более 3 млн машин и около 600 тысяч машиномест (гаражей, паркингов и стоянок).
Программа "Народный гараж" предполагает замещение "ракушек", которые столичные власти должны снести к 2007 году, парковочными местами общей площадью 6,7 млн кв. метров или 300 тыс. машиномест. Сейчас в столице в разработке находятся более 100 участков под строительство гаражей.
По замыслу московских властей, жители должны объединиться и сами инвестировать в строительство гаража неподалеку от места жительства. После окончания строительства его инициаторы смогут получить машиноместа по себестоимости, а не по рыночным ценам.
Схема получения "народного гаража" выглядит так: инициативная группа жильцов должна обратиться в районную управу с предложением построить гараж в определенном месте. Управа после соответствующего анализа направит документы в префектуру. Ее сотрудники поручат архитектурно-планировочному объединению дать заключение о том, возможно ли построить гараж на выбранном жителями земельном участке. При положительном решении властей город заключает контракт с инициативной группой, которая должна к этому моменту зарегистрироваться как юридическое лицо - в виде простого товарищества. Доля города при этом - ноль процентов, строительство оплачивается жильцами.
По данным К.Королевского, стоимость машиноместа в "народном гараже" будет составлять от $5 тыс. до $20 тыc.
Между тем, по мнению экспертов, опрошенных агентством "Интерфакс-Недвижимость", радикально изменить ситуацию на рынке паркингов в Москве вряд ли удастся.
Собеседники агентства уверены, что "за бортом" программы, несмотря на относительно низкую для столицы стоимость машиноместа, останутся сотни тысяч автовладельцев.
"Они не захотят или не смогут позволить себе получить в собственность парковочное место для автомобиля, стоимость которого соизмерима с ценой самого автомобиля", - полагают эксперты.
ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ