Москва привлекает европейские компании размером рынка и благоприятной экономической ситуацией
Москва заняла второе место в списке крупнейших городов Европы, в которых европейские компании планируют разместить свои представительства в ближайшие пять лет, говорится в пресс-релизе компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko.
Компания Cushman & Wakefield, работающая на международном рынке коммерческой недвижимости, провела ежегодное исследование европейских городов European Cities Monitor, целью которого стало выявить географические предпочтения компаний при выходе на новые рынки.
В исследовании приняли участие руководители 507 крупнейших компаний Европы. По итогам исследования оказалось, что именно в Москве планируют разместить свои офисы 45 из 507 опрошенных компаний.
Первое место заняла Варшава, предпочтение которой отдали 50 компаний. Со значительным отрывом от всех остальных городов в рейтинг вошли Будапешт (34 компании), Прага (30 компаний) и Бухарест (30 компаний).
В пресс-релизе приводятся слова главы департамента исследований рынка Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Кристофера Питерса, который считает, что столицы многих европейских городов, не входящих в Европейский Союз становятся все более привлекательными как с точки зрения инвестирования, так и развития бизнеса и выхода на новые рынки.
"Интерес к некоторым из этих городов, и в особенности к Москве, объясняется, прежде всего, размером рынка и благоприятной экономической ситуацией, и, даже, несмотря на возможные риски, это сочетание очень привлекает инвесторов", - подчеркнул К.Питерс. "Очевидно, что доходность от самых разных инвестиций в Россию значительно выше, чем в любую другую страну Европейского Союза", - указал он.
Помимо 33 крупнейших европейских центров, исследование Cushman & Wakefield также выявило 20 городов, потенциал которых для ведения бизнеса растет. В рейтинг таких городов вошли Киев и Санкт-Петербург, заняв 6 и 14 места соответственно.
"Мы видим, что за последний год все больше российских и иностранных компаний планируют расширить свое присутствие в России и открыть свои подразделения не только в столице, но и в других крупных городах", - отметил К.Питерс, пояснив, что российский региональный рынок с его высоким уровнем чистого дохода очень привлекателен, прежде всего, для компаний, работающих в сфере торговли.
"Конечно, им, в первую очередь, интересен Санкт-Петербург с его благоприятным политическим климатом для компаний, открывающим там свои представительства", - подытожил он.
ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ