Торговое пространство: как добиться лояльности покупателя
28 сентября 2006 г., Москва, «Экспоцентр» на Красной Пресне
Последним достижениям в области оснащения торговых объектов современных форматов была посвящена Международная конференция «Инновационные подходы в проектировании и оборудовании магазинов и торговых центров», которая прошла 28 сентября 2006 г. в Москве в «Экспоцентре» на Красной Пресне в рамках выставки Shop Design Russia 2006.
Как «перехватить» пешеходов, сделать их сначала посетителями, а затем и покупателями торгового центра рассказала Ирина Кирсанова (ASTERA). Входные группы должны не только распределять потоки, но и создавать настроение, работать на имидж о бъекта в глазах целевой аудитории. Благоустройство и украшение территории перед магазином, визуальное увеличение входа, вывески – только часть тех способов, которые можно применить. Кроме того, были рассмотрены принципы организации общих зон, маршрутов покупателей и методы управления их передвижением.
Эту тему продолжил Владимир Ворожейкин (OTIS), охарактеризовав типы вертикального транспорта для различных зон торгового центра. Функциональная нагрузка, имиджевая составляющая и требования безопасности влияют на выбор девелопера при план ировании коммуникаций между уровнями объекта.
Таисия Хвиюзова (Fagerhult) на выразительных примерах доказала слушателям конференции, какие разные эмоции можно вызвать, используя контраст и тенеобразование в освещении торгового пространства. Кроме того, современные технологии позволяю т не только реализовывать креативные дизайнерские решения, но и значительно экономить на потреблении электроэнергии.
Специальная сессия была посвящена информационным технологиям. Тимур Косенко (Ramenka) представил опыт управления сетью магазинов «Рамстор», а также подробно остановился на коммуникациях с покупателями (программе лояльности «Клуб Рамстор», внедрении информационных киосков), а также работе портала B2B для поставщиков.
Как соблюсти баланс интересов торговли и безопасности? Своей точкой зрения на эту тему поделился Михаил Кржижевский (G2 Technology). Особенный интерес аудитории вызвала система контроля кассовых операций, которая позволяет эффективно отсл едить махинации, в том числе и в магазинах крупных форматов.
Кроме того, об IT-новинках рассказали Виктория Курдина («Астор ВЦ») и Дмитрий Киселев (IBS).
Визуальные и аудиокоммуникации с покупателем были в центре внимания докладчиков следующей сессии. Следовать логике потребителя при выкладке товара призвал Андрей Харунженко («Витрина А»), при проектировании торгового пространства и его оф ормлении – Татьяна Скок (Russian Research Group).
Какие технологии нужно применить, чтобы создать идеальную витрину магазина в торговом центре, описал Игорь Тоцкий («Строймода»).
Анна Малинина («Радио 21») предложила участникам конференции подумать, под какую мелодию можно продать тот или иной товар. Музыка способна управлять настроением, увеличивать время пребывания покупателя в магазине и соответственно объемы п родаж. В настоящее время для организации внутреннего вещания в торговом центре активно используется спутниковая связь, что позволяет работать в удаленном доступе с разветвленной сетью торговых объектов.
В конференции приняли участие девелоперские, управляющие компании и ритейлеры из 12 регионов России, а также Украины, Беларуси, Казахстана, Китайской народной республики.