У каждой квартиры будет свой паспорт
Как и у человека, у квартиры в паспорте содержатся все самые важные о ней сведения, знать которые необходимо для ее безопасного использования. Например, из каких конструкций она изготовлена, какими инженерно-техническими системами оборудована, как правильно и безопасно их эксплуатировать, основные санитарно-гигиенические и экологические нормативы, общие данные о технических и вспомогательных помещениях дома... Любые изменения, произошедшие в квартире во время, например, перепланировки, тоже немедленно должны быть отражены в паспорте.
Эксперты считают, что паспорт на квартиру защищает права потребителей, покупающих жилье. Если, к примеру, в справке БТИ указываются лишь площадь квартиры, ее планировка и комплектация, то благодаря паспорту можно получить исчерпывающую информацию об ее состоянии.
В домах-новостройках и тех, что поставлены на капитальный ремонт или реконструкцию за изготовление нового вида документа, заплатит инвестор. Москвичи, проживающие в старых домах, решают сами, нужно ли им обзаводиться паспортом на квартиру. Те, кто решит, что нужно, оплатит его своими кровными. Для этого нужно собственнику, нанимателю или арендатору квартиры или их представителю подать заявление и получить документ в территориальном подразделении ГУП "МосгорБТИ" в режиме "одного окна".
Досье "РГ"
Вопрос о паспортизации жилищного фонда столицы обсуждается еще с 1998 года. В июне 2003 года правительство столицы приняло постановление, согласно которому паспорта на квартиру выдавались в экспериментальном порядке и только в домах-новостройках. Через год вышел закон города Москвы "О паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве". В итоге более 54 тысяч владельцев уже обзавелись "удостоверениями личности" своих квартир, расположенных в 295 домах.
Екатерина Севрюкова
Российская Газета