В столице появится трамвай нового поколения
Трамвай нового поколения появился в Москве. Это первая ласточка системы скоростного трамвая, на строительство которой уйдет 10 лет и до 40 млрд руб. инвестиций. Она должна решить транспортные проблемы мегаполиса, считают власти Москвы.
Трамвай нового поколения модели 71-630 имеет низкий пол, выходы на обе стороны и состоит из модулей, что позволяет делать подвижные составы нужной длины. При стандартной длине вагона 27 метров трамвай вмещает 234 пассажира и имеет 54 сидячих места. Вагон имеет салон с кондиционером и обогревом, а также широкими дверями, оборудованными тепловыми пушками. Он более безопасный и, за счет кабин управления, расположенных спереди и сзади, не нуждается в разворотном круге и имеет повышенную мобильность.
Более эффективные электродвигатели, установленные на новой машине, снижают энергопотребление и позволяют составу быстро разгоняться - маршрутная скорость вагона составит 30-35 км/ч, вместо традиционных – 14-17 км/ч, а максимальная скорость достигает 75 км/ч. Новый трамвай может эксплуатироваться без ремонта и техобслуживания 15 лет.
Опытный образец построен на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, входящем в «Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы». Он сделан по заказу и при финансовой поддержке компании «Легкорельсовый транспорт», а техническое задание на него выдал ГУП «Мосгортранс».
Около 20 млн руб. стоит новый вагон - это примерно в 4 раза больше обычного трамвая, но опытный образец достался городу бесплатно для эксплуатационной проверки, сообщила пресс-секретарь «Мосгортранса» Ольга Терно. В конце 2006 года первенец начнет ходить на 10-м трамвайном маршруте в районе Строгино. Если образец хорошо себя зарекомендует на московских улицах, то начнется его серийный выпуск в рамках развития системы скоростного трамвая. Тогда его стоимость снизится до 7-8 млн руб., делится Терно.
Пилотная линия скоростного трамвая появится на юго-востоке Москвы в 2008 году, пройдет вдоль шоссе Энтузиастов и соединит станции метро «Площадь Ильича» и «Новогиреево». Линия будет иметь 23 км путей в две стороны, по ней будет ходить 48 составов. Стоимость линии составит порядка 3-4 млрд руб., рассказал генеральный директор компании «Объединенные трамвайно-троллейбусные заводы» Владимир Кондратюк.
Полномасштабная система скоростного трамвая Москвы будет создана через 10 лет. В ней будет 200 км путей в две стороны, на которых будут работать 300-400 подвижных составов, и ее строительство обойдется в 30 млрд руб. за 10 лет, сообщил Кондратюк. Инвестор проекта - «ВТБ-Капитал-Столица», а административные вопросы - обеспечение землеотводов в транспортных коридорах и согласование вопросов имущественного комплекса – возьмет на себя правительство Москвы, добавил гендиректор.
Деловой Петербург