21.06.2012
|
Вокзалы и платформы РЖД превратятся в современные мультимодальные транспортно-пересадочные узлы с развитой торговой составляющей.
DOMEX-Недвижимость
В ходе работ были разработаны концепции развития московских интенсивно используемых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые в настоящее время являются платформами: Выхино, Царицыно, Петровско-Разумовская, Дмитровская. Кроме того, предложен проект реконцепции привокзальных территорий в Воронеже, Владимире, Орле, Перми и Мурманске.
Основной задачей преобразования данных территорий является создание в первую очередь максимально-комфортной среды для пассажиров. Помимо этого логистика пассажиропотока Проекта предусматривает движение пассажиров через зоны торговли и услуг. Такое решение позволит создать цивилизованные условия для качественного шопинга и отдыха как для пассажиров ТПУ, так и для жителей близлежащих жилых районов.
«Так, при наличии удобной торговой составляющей людям можно совершить покупки в едином месте на пути с работы домой, сократив тем самым, время на дорогу и нагрузку на общественный транспорт, – поясняет Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Кроме того, в рамках ТПУ предусматриваются перехватывающие парковки и другие бизнес функции. Все это позволит повысить коммерческий эффект от функционирования вокзалов и ТПУ, а также инвестиционную привлекательность Объектов и прилегающих к ним территорий.»
В процессе работы над проектами был учтен европейский и мировой опыт планирования вокзалов и ТПУ с целью обеспечения единства технологического, архитектурного и маркетингового решения, комплексности зданий и сооружений вокзалов (ТПУ) и развития прилегающих территорий.
В ходе работ были проведены геомаркетинговые исследования, опросы населения, проанализированы различные сегменты коммерческой недвижимости (торговой, офисной и гостиничной), а также «мощности» Объектов с точки зрения суточного пассажиропотока. Исследование также включало проработку будущего развития территорий с учетом расширения численности населения, планируемой застройки, изменения структуры и численности пассажиропотоков, а также планов по реконструкции путей сообщения и дорожной сети.
На основе исследований выявлен потенциал местоположения и ресурсного качества выделенных территорий; целевая аудитория, определены сочетания функций. В результате было подготовлено функциональное зонирование вокзалов, новых объектов и привокзальных территорий, определен рекомендуемый формат Объектов, коммерческие условия сдачи в аренду, инвестиционные затраты для реализации проектов, оценена инвестиционная привлекательность проектов.
«Потенциал у нынешних вокзалов и железнодорожных платформ просто огромен, - уверен Денис Колокольников. – Например, «мощность» потенциального ТПУ Выхино составляет около 200 тыс. человек в сутки. Такой трафик в сочетании с дефицитом концептуальных торговых площадей в кластере позволяет создать здесь ТПУ с торгово-развлекательным объектом общей площадью до 80 000 кв.м.»
Некоторые объекты РЖД обладают уникальной локацией. В частности платформа Царицыно - ближайшая точка концентрации населения, движущегося в сторону огромного пласта перспективной территории развития Новой Москвы, и при этом расположено рядом с одним из наиболее живописных уголков природного и исторического наследия - музеем-заповедником «Царицыно». Поэтому здесь, по словам Дениса Колокольлникова, целесообразно будет не только создание удобных и комфортных подземных и наземных переходов от станции метро Царицыно до железнодорожной станции с наличием торговой инфраструктуры по пути следования, но и расположение гостиничного комплекса категории 3 звезды и бизнес-центра класса В.
Привлекательно и развитие Объектов в регионах. Так, например, согласно проведенного RRG исследования, г. Мурманск обладает значительным потенциалом в связи с программами государственного развития города: разработка Штокмановского газоконденсатного месторождения при участии Газпрома и Total, проект предусматривает создание 15 000 рабочих мест, а также программа Комплексного развития Мурманского Узла – создание действующего круглогодичного глубоководного Хаба-центра по переработке грузов, модернизации Порта. Соответственно, здесь возможно строительство торгово-офисного центра городского значения, интегрированного со зданием существующего вокзала и автовокзала.
DOMEX-Недвижимость
Доля квартир с отделкой сокращается на рынке новостроек Московского региона
Московским предпринимателям предлагают арендовать девять помещений в Басманном районе
Более 40 домов начали расселять в Восточном округе Москвы с начала года
Группа компаний ФСК начала монтаж наружных панелей в ЖК «1-й Ясеневский»
Более 20 новостроек возвели в Москве на месте снесенных по реновации домов
Что такое газовый хаб и зачем он нужен