Законопроект о землепользовании в Москве пополнился 13 поправками
Как сообщили М2 в пресс-службе Мосгордумы, поправки к законопроекту были обсуждены на заседании комиссии по экономической политике и предпринимательству МГД в четверг.
По словам начальника отдела Департамента земельных ресурсов Москвы Владимира Лукашева, необходимость внесения изменений в действующие городские законы о землепользовании связана с изменениями в федеральном законодательстве, регулирующим земельные правоотношения, а также в налоговом законодательстве. В связи с этим, в закон "О землепользовании и застройке в городе Москве" вносятся положения, связанные с наличием градостроительного плана земельного участка в составе градостроительной документации, и нормы, принятие которых позволит поставить прочный заслон перепрофилированию или изъятию из городской собственности объектов дошкольных и школьных образовательных учреждений.
Как сообщил депутат Иван Новицкий, к третьему чтению законопроекта поступило 13 поправок, из которых редактором было одобрено шесть. По словам депутата, заключение договоров, соглашений города Москвы и реализация целевых программ не может являться основанием для изъятия земельных участков для государственных нужд города Москвы, поэтому данное основание предложено исключить из законопроекта. В связи с противоречивостью норм Земельного кодекса РФ и постановления правительства РФ "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", поправками предусмотрено разграничить правовой статус продавца участка и организатора торгов для определения функций участников торгов (продавец - организатор - покупатель).
Внесенными поправками предлагается установить в законе точный размер пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, что позволит применять указанную норму, не допуская возможности ее произвольного изменения в сторону уменьшения при заключении договоров аренды.
В связи с созданием технико-внедренческой зоны на территории города Зеленограда, предусматриваются новые правомочия органов исполнительной власти столицы по передаче полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в пределах территории особой экономической зоны федеральному органу исполнительной власти.
Также предложено заключать договоры аренды на земельный участок на единый срок. В связи с этим, первое предложение части 3 статьи 15 предлагается изложить в следующей редакции: "Договор аренды земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, занятого капитальным зданием, строением, сооружением, в том числе объектом незавершенного строительства, и необходимого для их использования, заключается на срок до 49 лет, но не менее 25 лет". Поправками предложено вернуть в законопроект положение о том, что изменение ставок арендной платы в сторону их увеличения не может иметь обратной силы.
Статью 22 "Земельный налог" предусматривается изложить в новой редакции: "Законом города Москвы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы".
Предусмотрена новая редакция и статьи 30 действующего закона: "Приватизация и оформление иных прав на земельный участок осуществляется после формирования этого земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании градостроительного плана земельного участка с установлением вида использования из числа разрешенных и соответствующего вида функционального использования".
В итоге председатель комиссии по экономической политике и предпринимательству депутат Александр Ковалев предложил внести законопроект на заседание Думы для принятия его в третьем чтении.
Газета М2