60% жителей Якутии не удовлетворены качеством услуг ЖКХ
Качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых управляющими компаниями Якутска, а также в целом по республике, сегодня не удовлетворяет спрос населения, сообщает ЯСИА по результатам заседания Общественной палаты Республики Саха (Якутия). В адрес Госжилинспекции с 2008 года по июль 2011 года поступило около 2 тыс. письменных обращений по Якутску и порядка 3 тыс. обращений от жителей всех районов республики.
Выяснилось, что 60 % граждан не удовлетворены качеством оказываемых в республике жилищно-коммунальных услуг. По городу Якутску — это техническое обслуживание жилфонда управляющими компаниями, которые обеспечивают низкий уровень предоставления коммунальных услуг, в том числе по тепло- и водоснабжению, предъявляя при этом высокие тарифы населению.
Горожане имеют претензии к поставщикам услуг - МУП «Теплоэнергия», ОАО «Водоканал», АК «Якутскэнерго». Большинство заявителей возмущает работа управляющих компаний «Дьулуус», «Комфорт», «Арсенал», «Ирбис», а также Мархинская и Сайсарская управляющие компании.
В 2011 году Управлением Роспотребнадзора по РС (Я) проведено 144 проверки УК, ТСЖ по вопросам нарушений правил СанПин. В результате вынесено 94 постановления по имеющимся правонарушениям на общую сумму 370 тыс. рублей, в отношении 8 УК Якутска возбуждено административное делопроизводство.
Жители столицы, где проживает треть населения Якутии, также недовольны несвоевременным вывозом мусора, низким качеством питьевой воды, отсутствием в домах бытовых приборов учета, высоким износом коммунальных сетей, состоянием своих квартир, давно требующих капитального ремонта, слабым освещением улиц, а также отсутствием хороших детских площадок в большинстве кварталов города, особенно в его окраинах.