Девелоперы готовятся к праздникам: рейтинг самых популярных предновогодних акций на рынке загородной недвижимости
Ежегодно предпраздничные дни и выходные во время новогодних праздников отмечаются на рынке недвижимости различными маркетинговыми акциями для покупателей. Загородный сегмент рынка, хотя и не демонстрирует высокий спрос в зимний период, тоже старается угодить своим потенциальным покупателям и предлагает различные акции, стимулирующие продажи коттеджей или земельных участков. Группа ПСН составила рейтинг самых популярных новогодних маркетинговых акций среди девелоперов коттеджных поселков Подмосковья и оценила, какие из них обеспечат поток желающих купить дом за городом под Новый год, а какие не сделают поселок более привлекательным в глазах покупателей. Рейтинг комментирует Армен Маркосян, директор по развитию земельных активов, группа ПСН.
1) Налетай, скидки! Чаще всего девелоперы и застройщики используют политику скидок, чтобы привлечь покупателей в зимние праздничные и послепраздничные дни. «Девелоперы сегодня в основном предлагают скидку 5-10%, и только в редких случаях процент дисконта поднимается до 15%. Граница в 10% - это оптимальная скидка как для девелопера, так и для покупателя: продавец не работает себе в убыток, а покупатель получает существенное снижение стоимости дома или участка. Иногда девелоперы переводят скидки из процентного выражения в денежное: например, если участок без подряда стоит 2 млн. руб., то вместо «Скидка 10%» организаторы акции пишут «200 000 руб. в подарок», что означает снижение стоимости покупки на указанную сумму» - рассказывает Армен Маркосян. Недоверие покупателей к таким скидкам, по словам экспертов, является необоснованным: «Момент искусственной накрутки цен здесь совершенно отсутствует: это легко проверить по прайс-листам поселков за разные месяцы. Конечно, на рынке принято сезонное увеличение цен, но оно происходит в весенний и осенний периоды и не превышает 5%. Группа ПСН, к примеру, предлагает покупателям домов и участков в своих поселках «Владычино» и «Николо-Пятницкое» скидку именно 5% с 19 декабря по 31 января. Это честный дисконт, который выгоден обеим сторонам сделки. А вот если покупателя заманивают скидкой в 15% и выше – стоит задуматься: такое снижение цен может позволить себе только неликвидный поселок, в котором плохо идут продажи» - предостерегает эксперт.
2) Подарки покупателям. На втором месте по популярности стоят различные подарочные акции. «Купите дом – получите снегоход», «Купите дом зимой, получите путевку на море», «Сертификат на покупку горнолыжного снаряжения в подарок» - продавцы предлагают все новые и новые идеи для стимуляции активности покупателей домов и участков. «Вообще, такие акции нередко проходят сезонно: летом покупателям дарят моторную лодку, зимой – снегоходы. Но часто столь щедрые подарки оказываются излишними, и покупатель не всегда понимает смысл в приятных дополнениях к покупке. Одним словом, подобные акции хорошо работают на имидж продавца, но вряд ли покупатель решится на покупку дома ради бесплатного снегохода в подарок» - отмечает эксперт.
3) Красивые бонусы. Эстетическая составляющая маркетинговых предновогодних акций характерна для поселков бизнес и элит-классов. Девелоперы и застройщики под Новый год нередко предлагают бесплатную уникальную отделку фасада дома, или же дизайн интерьера коттеджа. «Такие нематериальные подарки покупателю часто не кажутся существенными: о расходах на дизайн редко задумываются при покупке коттеджа. Однако не следует их недооценивать: отказавшись от предновогоднего стильного бонуса, покупатель рискует в дальнейшем потратить на самостоятельную отделку дома большие средства и много времени» - отмечает Армен Маркосян.
Так что, по словам экспертов рынка, пренебрегать новогодними скидками и акциями при покупке загородного дома не стоит: «Как правило новогодние праздники являются периодом серьезного затишья, и такие акции как раз существуют для того, чтобы заставить покупателя ненадолго оторваться от гуляний и совершить действительно выгодную покупку» - заключает эксперт.