27.02.2013
|
До 50% предложения на рынке вторичного жилья столицы оценено неверно
DOMEX-Недвижимость
На сегодняшний день на рынке вторичной недвижимости Москвы представлено порядка 65 тыс. объектов. Это достаточно большое предложение, которое позволяет покупателям выбирать варианты, максимально точно соответствующие их запросам и пожеланиям. Однако этот объем обусловлен не только тем, что большое количество продавцов в январе выставили свои объекты на продажу, но и тем, что значительная часть предложения имеет завышенную оценку и поэтому долго не может найти своего покупателя.
Сегодня покупательский спрос сосредоточен, в первую очередь, на максимально ликвидном жилье, которое, при наличии адекватной цены, быстрее всего уходит с рынка. При неверной же оценке даже качественное предложение может долго оставаться в продаже. На данный момент порядка 50% предложения на рынке вторичного жилья столицы оценены неверно, и срок экспозиции таких объектов постоянно растет.
Выход на рынок объектов по завышенной цене объяснятся несколькими факторами.
Во-первых, у продавцов всегда есть желание выставить свой объект по максимальной цене в надежде, что найдется покупатель именно на этот объект. Они боятся прогадать или продешевить, и завышают стоимость.
Во-вторых, у любой квартиры масса параметров, от которых зависит ее стоимость, и их все необходимо учитывать при правильной оценке. Однако не все продавцы знают, на что необходимо обращать внимание, поскольку аналоговый метод, к которому они прибегают чаще всего, сравнивая свой объект с теми, что уже находятся в продаже, требует подготовки.
В-третьих, для правильной оценки очень важно понимание того, как меняются тренды на рынке недвижимости. Вторичный рынок достаточно инертен и не сразу реагирует на изменение трендов, при этом продавцы зачастую пытаются опередить рынок в расчете на то, что цены все равно вырастут. Однако рынок растет не столь быстрыми темпами, и предложение увеличивается не за счет вновь выставленных объектов, а за счет долгой экспозиции уже представленных на рынке.
Четвертое, что необходимо учитывать, - это то, что даже при большом объеме квартир на рынке в каждом конкретном районе их может быть больше или меньше, и это тоже влияет на цену. Если квартир в каком-то конкретном районе представлено мало, то их стоимость может держаться на высоком уроне, а если предложение велико, то выставлять объекты выше рынка нецелесообразно.
«Несмотря на то, что большинство современных покупателей стремятся приобретать квартиры комфортных планировок в современных домах, на любое жилье в Москве есть свой покупатель, которого оно зачастую не может дождаться потому, что продавцы недостаточно критично оценивают свою собственность. Пытаясь самостоятельно определить рыночную стоимость своей недвижимости, они ориентируются на собственные представления о том, сколько бы они хотели получить, и на аналогичные объявления в сети, которые зачастую даются такими же частными лицами, не имеющими четкого представление о современном рынке. Несомненно, при оценке квартиры нельзя продешевить, но и нельзя ставить ту цену, которая будет отталкивать покупателей», – комментирует Тарас Пазяк, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».
«Мы давно отмечаем тот факт, что очень часто представления продавцов и покупателей о ценообразовании на рынке недвижимости не совпадают. И именно поэтому одни не могут долго реализовать свой объект, а другие, считая, что цена слишком высока, не могут ничего купить. Поэтому для правильного определения цены необходима помощь профессионала, который имеет четкое представление о рынке, спросе и предложении, и хорошо знает, из каких параметров складывается стоимость того или иного объекта. Всегда существует некая корреляция – время и деньги – и профессионал, зная тренды рынка, может подсказать, как и за какую сумму можно быстро найти покупателя», – отмечает Алексей Шленов, исполнительный директор «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».
«МИЭЛЬ» работает на российском рынке 22 года. Компания была основана в октябре 1990 года как малое предприятие, которое разрабатывало системы управления металлорежущими станками. Через два года в компании были созданы отделы аренды квартир и коммерческой недвижимости. В 1993 году «МИЭЛЬ» преобразован в агентство недвижимости.
В настоящее время группа компаний «МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди сфер деятельности компании: первичная и регулярная (вторичная) городская и загородная жилая недвижимость, коммерческая недвижимость, консалтинг, рынок элитного жилья, зарубежная недвижимость, а также малоэтажное строительство, девелопмент и инвестиции.
«МИЭЛЬ» включает в себя более десяти компаний, в том числе «МИЭЛЬ-Аренда», «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», «МИЭЛЬ-Новостройки», «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», «МИЭЛЬ-Франчайзинг».
«МИЭЛЬ» – крупнейшая федеральная сеть офисов недвижимости в России. Более 120 офисов расположены в Москве и Московской области, а также в городах других регионов России.
Среди реализованных проектов: коттеджные поселки «Ромашково», «Барвиха-2», «Барвиха Клаб», ЖК «Гранд Паркъ», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный» и др. В настоящее время портфель проектов «МИЭЛЬ» составляет 1,78 млн кв. м.
DOMEX-Недвижимость
Доля квартир с отделкой сокращается на рынке новостроек Московского региона
Московским предпринимателям предлагают арендовать девять помещений в Басманном районе
Более 40 домов начали расселять в Восточном округе Москвы с начала года
Группа компаний ФСК начала монтаж наружных панелей в ЖК «1-й Ясеневский»
Более 20 новостроек возвели в Москве на месте снесенных по реновации домов
Что такое газовый хаб и зачем он нужен