27.02.2013
|

До 50% предложения на рынке вторичного жилья столицы оценено неверно

DOMEX-Недвижимость
На сегодняшний день фактически половина объектов, представленных на продажу на вторичном рынке столицы, оценена неверно, что значительно увеличивает срок их экспозиции.

На сегодняшний день на рынке вторичной недвижимости Москвы представлено порядка 65 тыс. объектов. Это достаточно большое предложение, которое позволяет покупателям выбирать варианты, максимально точно соответствующие их запросам и пожеланиям. Однако этот объем обусловлен не только тем, что большое количество продавцов в январе выставили свои объекты на продажу, но и тем, что значительная часть предложения имеет завышенную оценку и поэтому долго не может найти своего покупателя.

Сегодня покупательский спрос сосредоточен, в первую очередь, на максимально ликвидном жилье, которое, при наличии адекватной цены, быстрее всего уходит с рынка. При неверной же оценке даже качественное предложение может долго оставаться в продаже. На данный момент порядка 50% предложения на рынке вторичного жилья столицы оценены неверно, и срок экспозиции таких объектов постоянно растет.

Выход на рынок объектов по завышенной цене объяснятся несколькими факторами.
Во-первых, у продавцов всегда есть желание выставить свой объект по максимальной цене в надежде, что найдется покупатель именно на этот объект. Они боятся прогадать или продешевить, и завышают стоимость.
Во-вторых, у любой квартиры масса параметров, от которых зависит ее стоимость, и их все необходимо учитывать при правильной оценке. Однако не все продавцы знают, на что необходимо обращать внимание, поскольку аналоговый метод, к которому они прибегают чаще всего, сравнивая свой объект с теми, что уже находятся в продаже, требует подготовки.
В-третьих, для правильной оценки очень важно понимание того, как меняются тренды на рынке недвижимости. Вторичный рынок достаточно инертен и не сразу реагирует на изменение трендов, при этом продавцы зачастую пытаются опередить рынок в расчете на то, что цены все равно вырастут. Однако рынок растет не столь быстрыми темпами, и предложение увеличивается не за счет вновь выставленных объектов, а за счет долгой экспозиции уже представленных на рынке.
Четвертое, что необходимо учитывать, - это то, что даже при большом объеме квартир на рынке в каждом конкретном районе их может быть больше или меньше, и это тоже влияет на цену. Если квартир в каком-то конкретном районе представлено мало, то их стоимость может держаться на высоком уроне, а если предложение велико, то выставлять объекты выше рынка нецелесообразно.

«Несмотря на то, что большинство современных покупателей стремятся приобретать квартиры комфортных планировок в современных домах, на любое жилье в Москве есть свой покупатель, которого оно зачастую не может дождаться потому, что продавцы недостаточно критично оценивают свою собственность. Пытаясь самостоятельно определить рыночную стоимость своей недвижимости, они ориентируются на собственные представления о том, сколько бы они хотели получить, и на аналогичные объявления в сети, которые зачастую даются такими же частными лицами, не имеющими четкого представление о современном рынке. Несомненно, при оценке квартиры нельзя продешевить, но и нельзя ставить ту цену, которая будет отталкивать покупателей», – комментирует Тарас Пазяк, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».

«Мы давно отмечаем тот факт, что очень часто представления продавцов и покупателей о ценообразовании на рынке недвижимости не совпадают. И именно поэтому одни не могут долго реализовать свой объект, а другие, считая, что цена слишком высока, не могут ничего купить. Поэтому для правильного определения цены необходима помощь профессионала, который имеет четкое представление о рынке, спросе и предложении, и хорошо знает, из каких параметров складывается стоимость того или иного объекта. Всегда существует некая корреляция – время и деньги – и профессионал, зная тренды рынка, может подсказать, как и за какую сумму можно быстро найти покупателя», – отмечает Алексей Шленов, исполнительный директор «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».


«МИЭЛЬ» работает на российском рынке 22 года. Компания была основана в октябре 1990 года как малое предприятие, которое разрабатывало системы управления металлорежущими станками. Через два года в компании были созданы отделы аренды квартир и коммерческой недвижимости. В 1993 году «МИЭЛЬ» преобразован в агентство недвижимости.
В настоящее время группа компаний «МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди сфер деятельности компании: первичная и регулярная (вторичная) городская и загородная жилая недвижимость, коммерческая недвижимость, консалтинг, рынок элитного жилья, зарубежная недвижимость, а также малоэтажное строительство, девелопмент и инвестиции.
«МИЭЛЬ» включает в себя более десяти компаний, в том числе «МИЭЛЬ-Аренда», «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», «МИЭЛЬ-Новостройки», «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», «МИЭЛЬ-Франчайзинг».
«МИЭЛЬ» – крупнейшая федеральная сеть офисов недвижимости в России. Более 120 офисов расположены в Москве и Московской области, а также в городах других регионов России.
Среди реализованных проектов: коттеджные поселки «Ромашково», «Барвиха-2», «Барвиха Клаб», ЖК «Гранд Паркъ», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный» и др. В настоящее время портфель проектов «МИЭЛЬ» составляет 1,78 млн кв. м.

DOMEX-Недвижимость

Другие новости