Инвестором строительства автомагистрали над участком железной дороги в районе Курского вокзала выступит ОАО "РЖД"
Инвестором строительства первой хордовой автомагистрали над железнодорожными путями Курского вокзала выступит ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), сообщил "Интерфакс-Недвижимость" член правления Российского Союза архитекторов Евгений Тихомиров.
По его словам, строительство автомобильных дорог над железнодорожными путями столицы предусмотрено специальной концепцией, которая разработана давно, но несколько раз видоизменялась. "Основная задержка у нас была из-за отношений с железной дорогой. Только в конце декабря 2006 года ОАО "РЖД" на координационном совете, который возглавляют руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин и первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, руководители железной дороги дали добро на реализацию этого проекта. На днях был подписан соответствующий протокол", - уточнил Е.Тихомиров.
Автомагистраль над железнодорожными путями в районе Курского вокзала на участке от Комсомольской площади до Сыромятнической набережной будет иметь четыре полосы движения в каждую сторону, что увеличит пропускную способность участка, сказал архитектор.
Стоимость строительства километра магистрали над путями Курского вокзала, по оценке Е. Тихомирова, составит около $100 млн.
"Это расходы с учетом переселения всевозможных собственников участков земли, непосредственно строительства магистрали и реконструкции железнодорожного полотна", - сообщил Е.Тихомиров.
Авторами концепции являются НИиПИ Генплана и Московская железная дорога ("дочка" ОАО "РЖД" - "ИФ"). В ближайшее время, рассказал "ИФ-Недвижимость" член правления Российского Союза архитекторов, основными направлениями будут следующие: продолжение радиуса от Комсомольской площади до Сыромятнической набережной, который будет строиться параллельно шоссе Энтузиастов; хордовая магистраль с юга на север, которая станет дублером Ленинградского направления, а также дублер Ярославского направления. "Сейчас эти транспортные артерии проектируются, прорабатываются и другие варианты", - отметил Е.Тихомиров.
По его словам, сейчас очень сложным узлом при проектировании является выезд у Рогожской заставы. "Хордовые магистрали над железнодорожными путями со временем соединят между собой северную и южную, восточную и западную части МКАД, а также пройдут через центр города по диагоналям. Далее хорды свяжут все остальные части Москвы. Это сотни километров дорог", - отметил собеседник агентства.
Подобные дороги - рокады и хордовые магистрали - позволят, с одной стороны, ликвидировать дефицит транспортных артерий в Москве, а с другой - снизить нагрузку на бюджет города в части развития транспортной системы мегаполиса. В интервью "ИФ-Недвижимость" в среду главный архитектор Москвы Александр Кузьмин отметил, что город будет привлекать инвесторов к реализации дорожных проектов.
В департаменте экономической политики Москвы агентству сообщили, что пока инвесторы не проявляют интереса к этому сегменту рынка. "Однако как только в столице появятся платные дороги или строительство дорог войдет в "пакет" обременений для девелоперов, занимающихся комплексной застройкой микрорайонов, можно рассчитывать на увеличение денежных потоков в развитие транспортной системы", - рассказал агентству информированный источник в горадминистрации.
Впрочем, один из инвесторов у Москвы уже есть: как предполагают аналитики, строительство всех магистралей над железнодорожными путями профинансирует ОАО "РЖД", а затем железнодорожники, возможно, возьмутся и за реализацию всего проекта по строительству хордовых дорог в Москве.
ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ