Канатные дороги спасут Москву от пробок
Транспортные проблемы Москвы можно решить, построив канатные дороги над проезжими частями столицы, считает заведующий кафедрой "Дорожно-строительные машины" Московского автодорожного института Геннадий Кустарев, о чем он сказал в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном в среду.
"На сегодняшний день Москва практически исчерпала все возможные транспортные ресурсы. Но на земле уже почти места нет, так что пора осваивать надземное пространство. Мы предлагаем пустить по городу канатную дорогу. Это будет очень комфортная система", - уверен Г. Кустарев.
Канатные дороги обладают целым рядом преимуществ - экологичностью, чистотой, безопасностью, бесшумностью, простотой в обслуживании, высокой скоростью возведения и движения, считает Г. Кустарев. Кроме того, строительство канатных дорог обойдется гораздо дешевле, чем укладка асфальта.
На кафедре уже разработали и рассчитали проект, он прошел слушания в транспортной комиссии Екатеринбурга и в ближайшем будущем город может получить этот новый для города вид транспорта. Г. Кустарев предложил места расположения канатных дорог в столице: "В Москве очень много критических мест, например, переезд с Варшавского шоссе на Каширское. Эти две крупные артерии соединяются между собой только в одном месте (мешает железная дорога), там постоянно пробки. На метро ехать тоже неудобно: долго и много пересадок. Вот все и стоят там. Или, например, с Речного вокзала на Планерную чтобы попасть, надо отстоять многочасовые пробки. Воздушное метро способно легко и быстро это сделать".
Он также предложил провести канатную дорогу за МКАД. "Сегодня власти хотят запретить съезды со МКАД к торговым центрам. Но как-то ведь туда попадать надо? Хорошо бы построить от перехватывающих парковок (которые будут у конечных станций метрополитена) канатную дорогу до магазинов. Всем будет удобно", - подчеркнул Кустарев.
По его данным, средняя скорость канатной дороги в настоящее время составляет 15-20 километров в час, однако уже разработана система, которая позволит увеличить ее в два раза. Что касается стоимости проезда на фуникулере, то она будет ниже чем оплата проезда в метро. "Примерно 25 рублей. Больше скажу вам, мы рассчитали и доказали рентабельность такого транспорта для инвесторов. И если городские власти дадут разрешение на строительство , то уж инвесторы точно найдутся", - добавил собеседник издания.