Мосгордума направила на доработку законопроект о мониторинге состояния нежилых зданий
Говоря о необходимости принятия мер в области контроля за обеспечением безопасности эксплуатации нежилых зданий и сооружений, депутат Александр Милявский отметил, что сегодня как на федеральном, так и на московском уровне отсутствует орган, который занимался бы контролем за техническим состоянием нежилых зданий на всех стадиях их существования: от строительства до ликвидации.
По его словам, за зданиями, которые находятся на опасных производственных объектах, контроль осуществляет Ростехнадзор, а за такими объектами как бассейны, рынки, спортивные сооружения, торговые центры никакого контроля не ведется, и неизвестно как его осуществлять. В связи с этим, считает А.Милявский, назрела острая необходимость установить жесткий контроль за тем, чтобы собственники и другие пользователями недвижимости соблюдали свои обязанности по содержанию принадлежащего им недвижимого имущества, включая техническое обслуживание зданий и сооружений. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ именно собственник должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества по поддержанию его в надлежащем состоянии, проводя как капитальный, так и текущий ремонт.
"Представленный законопроект разработан в целях создания эффективного контроля за эксплуатацией нежилых зданий и сооружений. Документом устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния нежилых зданий и сооружений в целях обеспечения безопасности людей и территории города", - сказал депутат..
Законопроектом определена сфера распространения мониторинга, его основные принципы и задачи. Мониторинг распространяется на все расположенные на территории столицы нежилые здания и сооружения независимо от их назначения, а также форм собственности и организационно-правовых форм их владельцев. Одним из основных принципов мониторинга является непрерывное его ведение на всех стадиях эксплуатации зданий и сооружений, начиная с момента окончания строительства и до вывода здания из эксплуатации. Задачей мониторинга является обеспечение прочности, устойчивости, надежности зданий в процессе их эксплуатации, а также предотвращение аварий.
Мониторинг позволит проводить анализ соответствия технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений требованиям обеспечения их безопасной эксплуатации. Кроме того, с помощью мониторинга можно будет точно определить эксплуатационный ресурс здания или сооружения и установить предельный срок их капитального ремонта.
Законопроектом предусматривается формирование городского банка данных технического состояния зданий, содержащего на бумажных и электронных носителях информацию о результатах мониторинга.
Законопроектом предусматривается составление паспорта на каждое здание и сооружение, в котором будут содержаться конструктивные и технические характеристики, сведения о сроке эксплуатации, информация о всех выполненных работах по обслуживанию и ремонту с указанием вида и места работ. В документе также прописаны обязанности владельцев зданий и сооружений, а также полномочия органов исполнительной и законодательной власти в области мониторинга. Предполагается, что управление в области мониторинга осуществляется уполномоченным органом.
Как сообщили М2 в пресс-службе МГД, в ходе обсуждения выяснилось, что пока не подсчитано, какая сумма средств необходима для проведения такого мониторинга. Начальник Государственной жилищной инспекции города Москвы Александр Стражников сообщил, что расходы на проведение мониторинга жилых зданий в прошлом году составил 229 млн. 116 тыс. рублей. При этом, стоимость мониторинга одного пятиэтажного четырехсекционного жилого дома равна 300 тыс. рублям.
По мнению заместителя руководителя Департамента имущества города Москвы Владимира Белова, нет необходимости создавать еще одну структуру для проведения мониторинга нежилых зданий, поскольку и так достаточно контролирующих и инспектирующих органов. По словам представителя Прокуратуры города Москвы Ольги Вилковой, законопроектом нарушаются принципы и нормы гражданского законодательства, в частности права собственников зданий и сооружений, которым вменяется большое количество обязанностей.
Как отметил председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству депутат Михаил Москвин-Тарханов, документ нуждается в доработке. Поскольку законопроектом предполагается расходование бюджетных средств, он будет направлен мэру Москвы для получения заключения. Помимо этого, документ пройдет юридическую экспертизу в одном из правовых институтов.
Газета М2