Мосметрострой прошел русло реки Городня на строящемся участке Замоскворецкой линии
Завершена механизированная проходка 320-ти метрового отрезка левого перегонного тоннеля от станции «Красногвардейская» до новой строящейся станции «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии метро, сообщает пресс-центр Мосметростроя.
Сооружение тоннеля закрытым способом с помощью тоннелепроходческого комплекса «Херренкнехт» началось 30 января, а 8 апреля ТПМК вышел в демонтажную камеру около Ключевой улицы. Средняя скорость проходки составила 8 колец в стуки (1 кольцо – 1, 20 м), это высокие темпы, учитывая, что участок под рекой Городней отличается сложными гидрогеологическими условиями. В настоящее время ТПМК демонтируется, и будет перевезен обратно в монтажную камеру, откуда стартует во второй раз для проходки правого перегонного тоннеля.
На строительстве трассы работает еще один тоннеле-проходческий комплекс — «Ловат», сооружая 650-ти метровый тоннель от Проектируемого проезда до оборотных тупиков за станцией «Красногвардейская». Проходка началась в середине января и на сегодняшний день готово 510 метров тоннеля, до выхода в демонтажную камеру остается еще 140 метров.
Тем временем на строящейся станции «Алма-Атинская» ведутся монолитные работы по сооружению свода. При помощи передвижной опалубки для строительства односводчатых станций забетонирована уже одна третья часть свода станции. Ведутся работы по сооружению подземного и наземного вестибюлей, тягово-понизительной подстанции и оборотных тупиков.
Ввод в эксплуатацию нового участка Замоскворецкой линии намечен на конец 2012 года.