На "Москвиче" новый хозяин хочет построить жилья на $1 млрд и коммерческую недвижимость
Группа компаний "Метрополь" - новый владелец старой и новой площадок ОАО "Москвич" планирует строить на его территории коммерческую недвижимость, жилье и выделить часть территории под сборку автомобилей.
"Мы собираемся использовать выкупленное имущество в соответствии с московским градостроительным планом, в частности, на новой площадке развивать производство автомобилей и запчастей к ним, а на старой площадке - строить жилье, офисы и торговые площади", - сказал генеральный директор инвестиционно-финансовой компании (ИФК) "Метрополь" Михаил Слипенчук в понедельник в интервью агентству "Интерфакс-Недвижимость".
"Мы не занимались детальной проработкой территорий, пока не выиграли конкурс - из суеверия", - сказал глава ИФК "Метрополь". Он добавил, что УК "Метрополь", выигравшая конкурс, использовала как свои, так и привлеченные средства.
По словам М.Слипенчука, объем инвестиций в строительство жилья на территории старой площадки "Москвича" может составить около $1 млрд.
"Будем в течение года готовить необходимую документацию. Затем в течение следующих двух лет может быть все построено", - сказал собеседник агентства.
М.Слипенчук подчеркнул, что недвижимое имущество ОАО "Москвич" приобретено УК "Метрополь" без долгов завода".
Ранее были озвучены намерения правительства Москвы задействовать новую площадку "Москвича" под дальнейшее развитие производства автомобилей компании "Автофрамос", выпускающей автомобили Renault Logan "вне зависимости от того, кто будет новым хозяином указанных объектов недвижимости". На заданный в связи с этим вопрос, готов ли "Метрополь" вести переговоры с московскими властями по новой площадке "Москвича", М.Слипенчук ответил: "Да, конечно".
Что касается заявлений некоторых структур правительства Москвы и компании Mirax Group о намерениях через суд добиваться пересмотра итогов конкурса, то, по мнению М.Слипенчука, "у них есть право на такие действия, но нет оснований".
Министр правительства Москвы - руководитель департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев в интервью "ИФ-Недвижимость" в понедельник высказал мнение, что на территории "Москвича" пока строить жилье невозможно.
По его словам, городские власти дальше будут общаться с "Метрополем" как с победителем аукциона. "Пока у нас нет намерений подавать в суд на предмет нарушений проведения конкурса по продаже объектов недвижимости ОАО "Москвич", - заявил Е.Пантелеев.
Он подчеркнул, что торги были проведены без всякого обременения. "Думаю, город получит какую-то долю своего долга", - отметил министр.
Е.Пантелеев сообщил, что город намерен вести переговоры с владельцем о выделении на новой площадке "Москвича" части площадей для развитии производства "Автофрамоса". Министр отметил, что это дало бы возможность значительно увеличить производственные мощности "Автофрамоса" и увеличить модельный ряд. Сейчас, по словам Е.Пантелеева, выпускается 60 тыс. автомобилей в год. "В течение полутора лет планируется расширить производство до 80 тыс. машин в год, а затем и до 120 тыс.", - сказал он.
Гендиректор "Мосстроймеханизации-5" Обид Ясимов, чья компания производила рекультивацию земли под строительство жилья в Марьинском парке, считает, что подготовка почвы для застройки производственных площадей "Москвича" может обойтись девелоперу в несколько миллионов долларов на гектар в зависимости от глубины снимаемого грунта и его состояния.
О.Ясинов пояснил в интервью "ИФ-Недвижимость", что стоимость работ зависит от состояния и объема замещаемого грунта. "В Щербинке, где рекультивировалась территория автобазы, мы планировали изначально вывозить грунт до глубины семь метров, а получились все 16", - поясняет он.
В беседе с корреспондентом "ИФ-Недвижимость" высокопоставленный чиновник правительства Москвы, пожелавший остаться неназванным, предположил, что рекультивация старой площадки "Москвича" может стоить не менее $300 млн.
Председатель совета директоров строительной корпорации "Сатори" Андрей Гусаров сказал корреспонденту "ИФ-Недвижимость" в понедельник, что точную стоимость рекультивации "промышленной" земли "Москвича" можно будет определить после консультаций с экологами.
"Приобретение имущества ОАО "Москвич" является логическим продолжением развития девелоперских проектов группы компаний "Метрополь", - говорится в распространенном в понедельник сообщении пресс-службы. - На сегодняшний день объекты недвижимости составляют около 15% всех активов группы, причем расположены они как в России, так и за рубежом".
"Хочется особо подчеркнуть, - отмечается в документе, - что дальнейшая эксплуатация приобретенных площадей будет осуществляться ГК "Метрополь" в строгом соответствии с существующей градостроительной концепцией развития г. Москвы. Руководство группы "Метрополь" не исключает возможности, при которой наряду с вложением собственных средств в строительство недвижимости, будут привлекаться и средства сторонних инвесторов. Планируемый срок освоения приобретенной территории по предварительным расчетам составит около двух лет".
В заявлении конкурсного управляющего ОАО "Москвич" Александра Иванова, распространенном в понедельник, отмечается, что "к сожалению, была предпринята попытка срыва торгов с использованием рейдерских схем атаки, сопровождавшаяся выбросом большого количества заведомо ложной информации в СМИ".
"Что касается действий и высказываний руководства компании Mirax Group, то мой многолетний опыт работы конкурсным управляющим указывает на то, что они были направлены исключительно на срыв торгов", - говорится в заявлении конкурсного управляющего.
Как сообщалось ранее, управляющая компания "Метрополь", одержавшая победу на торгах по продаже 54 объектов недвижимости ОАО "Москвич", предложила за них 5 млрд 554 млн 711 тыс. рублей.
Как сообщается в официальном пресс-релизе ОАО "Федеральная фондовая корпорация" - организатора торгов, "в торгах приняли участие две компании, подавшие заявки и перечислившие задатки в установленные сроки, в соответствии с действующим законодательством РФ и процедурой приема заявок, утвержденной Комитетом кредиторов ОАО "Москвич".
Начальная цена продажи лота составила 5 млрд 506 млн 711 тыс. рублей, шаг аукциона - 2 млн рублей. Таким образом, окончательная стоимость превысила начальную цену на 48 млн рублей.
Общая площадь объектов, расположенных как на старой площадке АЗЛК (Волгоградский проспект, вл. 32), так и на новой (Волгоградский проспект, вл. 42), составляет 750 тыс. кв. метров.
Оценку объектов проводило Российское агентство по управлению федеральным имуществом.
Внешнее управление на ОАО "Москвич" было введено в январе 2004 года, 28 февраля 2006 года "Москвич" был признан банкротом. Его основными кредиторами являются Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба и правительство Москвы. По данным "Интерфакса", общая задолженность предприятия перед пулом кредиторов составляет 28 млрд рублей, из них 2 млрд рублей - задолженность перед правительством Москвы.
"Москвич" в настоящее время не ведет производственной деятельности. Контрольный пакет акций ОАО "Москвич" (60,36%) принадлежит государству.
ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ