20.12.2006
|

Новый Арбат уйдет под землю

DOMEX-Недвижимость
Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о разработке проекта реконструкции Нового Арбата - одной из крупнейших столичных автомагистралей. Трасса, по которой сейчас ездят правительственные кортежи, уйдет под землю, а на поверхности будет пешеходная зона.

Эскизный проект был разработан ГУП "Моспроект-2" и одобрен общественным градостроительным советом при мэре еще десять лет назад. "Так долго он пролежал на полке из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры - раньше столь дорогостоящее строительство городу было не по карману", - рассказал "Газете" глава комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов.

Планы у столичных властей и правда немалые. Под Новым Арбатом выроют туннель, в котором помимо собственно автомобильной трассы разместят паркинги и торгово-развлекательные комплексы.

На поверхности же появится пешеходный бульвар. Может измениться и вид построек, расположенных вдоль нынешней улицы Новый Арбат. "В частности, предстоит решить судьбу знаменитых высоток-"книжек", - сказал Москвин-Тарханов. - Я считаю, что их вообще нужно снести".

Впрочем, рыть землю и рушить здания на Новом Арбате начнут не так скоро: проект реконструкции магистрали разработают лишь во второй половине 2008 года. А до этого предстоит еще провести геологические и градостроительные изыскания. Одна из сложностей заключается в том, что нынешний Новый Арбат уже ограничен двумя тоннелями - на Садовом и Бульварном кольце. Поэтому предстоит решить - рыть ли новый тоннель еще глубже или провести его ровно между существующими.

Точная стоимость всего проекта пока не определена. "В зависимости от того, что именно войдет в проект, цена вопроса может различаться в два-три раза", - говорит Москвин-Тарханов. Часть средств выделят инвесторы, которые заинтересованы в создании торгово-развлекательных комплексов. Кроме того, в мэрии намерены представить инвестпроект в Минэкономразвития - чтобы получить господдержку за счет инвестиционного фонда РФ. "Новый Арбат - часть федеральной трассы, поэтому было бы неплохо делать именно совместный проект", - считает Москвин-Тарханов. По его мнению, столичным властям есть чем заинтересовать федералов: предполагается, что в тоннеле из семи полос одну зарезервируют для правительственных кортежей. "Можно снабдить трассу системами видеонаблюдения и другими приспособлениями, повышающими безопасность членов правительства", - предлагает депутат.

Впрочем, часть трат на реконструкцию все равно придется на столичный бюджет. Однако столичные власти намерены окупить их за счет последующей эксплуатации объектов торговли и развлечений.

МАТВЕЙ МАСАЛЬЦЕВ
Материал опубликован в "Газете" №233 от 19.12.2006г.
DOMEX-Недвижимость

Другие новости