План Собянина опубликован
На официальном сайте городского правительства опубликован "Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла".
Документ содержит первоочередные и стратегические меры по ликвидации пробок в Москве. С. Собянин призывает москвичей обсудить предлагаемые меры в кратчайшие сроки, чтобы в течение трех-четырех недель доработать документ с учетом их мнений.
"Комплексный план" состоит из 6 пунктов, в которых перечислены мероприятия в областях: развития транспортного каркаса Москвы; системы управления движением; интеграции транспортной системы с другими городскими системами; управления доступом к инфраструктуре; управления развитием транспортной системы; общественного транспорта.
В частности, предлагается:
- убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли,- ограничить движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы, устроив пассажирские терминалы для пересадки на электрички и метро,
- построить крупные транспортно-пересадочные узлы, ориентированные исключительно на решение проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности,
- ликвидировать пешеходные переходы в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением,
- ограничить подъезд большегрузного транспорта к границам столицы с 7:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно - в выходные, обеспечив места стоянок грузового транспорта на въезде в Московский регион вблизи федеральных трасс,
- вывести из Москвы все таможенные терминалы,
- ввести плату за пользование автомобильными дорогами на территории города с использованием собранных средств на развитие транспортной системы города; - строить жилые микрорайоны, гипермаркеты, административные здания и т.п. только с предварительной проработкой вариантов организации движения и их реализацией до начала строительства объектов. - ввести единую систему навигации,
- подготовить предложения по расширению оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД.
А также разработать комплексную долгосрочную стратегию развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 г. и создать единый орган управления этим развитием.