Почему плохо продаются загородные дома?
В Московская области появились коттеджные поселки, которые не продаются и требуют от застройщика существенных расходов на свою реабилитацию. Большинство неудачных проектов выходили на загородный рынок в качестве «элитных», - говорится в обзоре рынка, который подготовило агентство «Интерфакс»
«В нашем западном сегменте ликвидных предложений - 20-30%, - считает Тимур Сайфутдинов, генеральный директор компании "Терра-недвижимость". - Именно они и продаются. А остальные либо продаются годами, либо проходят ребрендинг, либо находятся инвестиции, и поселки достраиваются до конца. Тогда они продаются, но только из-за того, что они уже готовые и там можно жить».
Одна из причин подобного плачевного положения дел на загородном рынке заключается в том, что он сильно перекошен в сторону элитного жилья. «Предложение намного опережает спрос, - считает Борис Гурецкий, генеральный директор ЗАО "Моспромстрой". - Один мой знакомый уже полтора года не может продать коттедж на берегу Истры за ту же цену, что купил его два года назад».
Одновременно наблюдается дефицит жилья эконом-класса, - по всем направлениям Подмосковья. По мнению экспертов, одним из факторов, затрудняющих продажи, является высокий темп роста цен: только за лето цены на загородную недвижимость выросли на 30%.
Оттягивает на себя покупателей и рынок зарубежной недвижимости, который демонстрирует все большую толерантность по отношению к покупателям из России. Недвижимость Украины, Черногории, Болгарии, Хорватии, Кипра, Испании, Турции приобретается нашими соотечественниками в качестве «дальних» дач.
Кроме неадекватных цен эксперты называют и другие факторы, которые могут стать причинами плохих продаж в коттеджном поселке. Это неактуальная архитектурная концепция, неправильная стратегия продаж, когда очень дорогие дома пытаются продать на стадии фундамента.
Большинство ошибок в загородном строительстве совершаются на этапе маркетингового исследования. Ошибки могут быть связаны с отсутствием всей необходимой информации не только по участку застройки, но и по рынку в целом. Застройщики могут не учесть соседей-конкурентов, кроме того они могут исходить из собственных представлений о том, как должен выглядеть загородный поселок, а с предпочтениями покупателей это не имеет ничего общего. Сложно продаются недостроенные поселки, бывает, даже что застройщики не могут грамотно оформить документы.
Чтобы исправить ситуацию, компании стараются поменять не только названия поселков, но даже крыши и фасады. Вплоть до смены позиционирования. Из дома для постоянного проживания он может «переродиться», например, в дачу, - пишет агентство «Интерфакс».