Прокладку московской БКЛ осуществляли 33 тоннелепроходческих комплекса

Фото: mos.ru

03.03.2023
|

Прокладку московской БКЛ осуществляли 33 тоннелепроходческих комплекса

DOMEX-Недвижимость
33 тоннелепроходческих комплекса задействовали для строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро, сообщается на сайте мэрии.

Напомним, что открытие станций БКЛ состоялось 1 марта, после чего по ней было запущено круговое движение, в то время как раньше были доступны только отдельные участки линии. По словам заместителя главы города по вопросам градостроительной политики Андрея Бочкарева, при строительстве было задействовано 4 «щита-гиганта» диаметром 10 метров, а также 29 щитов поменьше, которые параллельно прокладывали туннели.

Подземные пути прошли под жилой застройкой, промышленными объектами, дорогами, зелеными зонами и железнодорожными путями. Общая протяженность составила 95 километров, из которых 12 километров — это двухпутные туннели. Только небольшую часть подземных трасс строили вручную, так как на некоторых участках нельзя было использовать тоннелепроходческие комплексы.

Бочкарев рассказал, что современные комплексы с цифровым оборудованием могут проходить за день большие расстояния, например, один из «гигантов» длиной 60 метров за сутки работы вырабатывал по 3 тысячи кубометров грунта.

Из-за большого размера, щиты опускали в котлованы по частям и уже там собирали в один комплекс. Для этого приходилось использовать краны большой грузоподъемности, так как некоторые элементы щитов весили по 175 тонн.
DOMEX-Недвижимость

Другие новости