Работы по реконструкции площади Тверской заставы начнутся до конца этого года
Работы по реконструкции площади Тверской заставы в центре Москвы начнутся уже в этом году, сообщил корреспонденту "Интерфакс-Недвижимость" во вторник директор по маркетингу и стратегическому развитию компании-заказчика "Стройинком-К" (аффилирована с Africa Israel Investments, контролируемой диамантером Львом Леваевым) Румен Калчев.
Проект реконструкции площади Тверская застава представлен в Мюнхене на выставке EXPO REAL-2006. Общая площадь проекта - 113 тыс. кв. метров.
По словам Р.Калчева, объем инвестиций в строительство комплекса составит около $300 млн. "Инвестиции будут исходить только от "Стройинком-К"", - сказал он.
Собеседник "Интерфакса" предполагает, что доход от аренды комплекса будет составлять не менее $60 млн ежегодно.
"Ставка арендной платы в молле на сегодня составляет около $3 тыс. за кв. метр", - сообщил представитель компании "Стройинком-К", добавив, что потенциальные арендаторы уже подали заявки на 90 тыс. кв. метров.
По его информации, площадь торговых галерей составит 33 тыс. кв. метров, многозального киноплекса - 1600 кв. метров, супермаркета - 3900 кв. метров, фудкорта и ресторанов - 1800 кв. метров.
Р.Калчев отметил, что генподрядчиком строительных работ является турецкая компания Enka, а проектировщиками выступили израильская Moshe Zur Architects & Town Planners Ltd и ГУП "Мосинжпроект".
"Мы планируем завершить строительство в конце 2009 года", - заявил он, уточнив, что строительные работы будут вестись в пять очередей.
По словам собеседника агентства, "никаких грубых строительных работ не будет, поскольку объект находится в среде исторической застройки".
"Ни в коем случае не будут забиваться сваи и прочее", - пояснил он. Директор по маркетингу и стратегическому развитию компании-заказчика добавил, что основанием комплекса послужит монолитная плита, предварительно залитая бетоном.
"При строительстве будет использоваться уникальная технология, при которой масса подземного молла будет несколько легче грунта, извлеченного с места строительства", - рассказал он.
"Особое внимание при возведении будет уделено экологии", - подчеркнул Р.Калчев.
Представитель "Стройинком-К" признался, что над дизайн-составляющей молла, возможно, будут работать всемирно известные архитектурные- и дизайн-бюро. Так, по словам Р.Калчева, сейчас ведется диалог с Armani, Valode & Pistre, RmJm и представителями других брендов.
Подземный торгово-развлекательный комплекс включает два торговых уровня с наземным павильоном, один этаж парковки и два дополнительных парковочных этажа, расположенных в подземном пространстве между улицей Бутырский вал и Ленинградским проспектом. В совокупности паркинг сможет вместить 1400 машин. Первый и второй уровни запроектированы как единый торгово-развлекательный комплекс, объединенный пешеходным пассажем. Пешеходные галереи образуют между собой треугольник, в вершинах которого расположены холлы с вертикальными эскалаторами и панорамными лифтами.
Площадь Тверская застава является одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города, расположенных в Центральном административном округе Москвы. Проект ее реконструкции предусматривает строительство транспортной развязки стоимостью $20 млн, цель которой - увеличить транспортную пропускную способность площади, системы пешеходных связей, состоящей из наземных, подземных, пешеходных переходов и пешеходного моста через железную дорогу.
"В настоящее время коммуникационная система площади Тверской заставы находится в кризисной ситуации. Транспортный узел, работающий в режиме светофорного регулирования, находится в состоянии исчерпанной пропускной способности", - сетует собеседник корреспондента "Интерфакс-Недвижимости" в мэрии Москвы.
По его словам, отсутствие паркингов и использование для автостоянок проезжей части улиц и проездов снижают его пропускную способность, а имеющиеся пешеходные переходы неудобны и имеют множественные улично-светофорные пересечения с достаточно долгими циклами ожидания.
Согласно проекту предполагается организовать четыре пешеходных входа в торговый комплекс, три из которых - подземные переходы, один - вход из сквера около памятника Горькому. Для автомобилистов предусмотрены три подъезда к подземной парковке, поскольку с площади будут удалены все наземные парковочные стоянки, а также убраны временные торговые павильоны из легких конструкций.
По замыслу архитекторов, площадь Тверская застава превратится в подсвечиваемую по вечерам зеленую пешеходную зону, включающую сквер с газонами, остекленные входы и наземные павильоны торгового центра, сквозь которые посетители попадают в "фешенебельное пространство комплекса".
Первый и второй подземные уровни молла решены архитекторами как единый ансамбль, объединенный двухсветным пешеходным пассажем. В верхнем уровне разместиться торговая галерея, в нижнем - супермаркет, кинотеатр на шесть залов, кафе и рестораны, бутики.
Р.Калчев заключил, что комплекс рассчитан на покупателя, принадлежащего к верхнему сегменту среднего класса.
Africa Israel Investments управляет проектами в сфере недвижимости в России, США, Европе и Израиле. Чистая прибыль компании в 2005 году составила $140 млн, выручка - $240 млн. По оценке экспертов, общая стоимость проектов, развиваемых компанией в сфере жилой и нежилой недвижимости в Москве составляет около $2 млрд.
Российские активы Africa Israel Investments, как ранее сообщала сама компания, оцениваются в $2,7-3 млрд без учета задолженности.
Africa Israel Investments входит в Leviev Group - холдинга с оборотом порядка $3 млрд, из которых около $1 млрд приходится на алмазный бизнес. В состав группы входят порядка 11 гранильных фабрик в России, Индии, Китае, Южной Африке, Армении, Украине.
С XIV века через площадь, где позже появилась Тверская застава, проходила дорога к Тверскому княжеству. После появления в XVIII веке Камер-Коллежского вала при въезде в город появилась застава, рядом с которой сложилась слобода. В 1870 году здесь был построен деревянный вокзал, который в 1909 - 1912 годах сменило нынешнее здание Белорусского вокзала, возведенное по проекту архитектора Ивана Струкова.
В 1937 году в восточном крыле здания вокзала был сооружен вестибюль станции метро, в 1951 году в центре сквера посреди площади открыли памятник Максиму Горькому (работа Веры Мухиной по эскизу Ивана Шадра).
ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ