Строительство нового терминала аэропорта "Пулково" стоимостью $800 млн может начаться в конце 2008 года
Строительство нового терминала аэропорта "Пулково" может начаться в конце 2008 года, считает губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
Она ознакомилась в среду с проектами строительства нового терминала аэропорта "Пулково", представленными в рамках международного архитектурного конкурса, передает корреспондент "Интерфакса".
В.Матвиенко напомнила, что итоги конкурса будут подведены 8 июня. По ее словам, конкурсная комиссия при выборе победителя отдаст предпочтение тому проекту, в котором использованы наилучшие аэропортовые технологии.
"Мы будем ставить это на первое место, потому что в результате мы должны создать максимальные удобства и комфорт в обслуживании пассажиров. Кроме того, жюри будет смотреть и на то, чтобы в проекте была достойно представлена архитектурная составляющая", - отметила В.Матвиенко.
По ее словам, третьим фактором при выборе лучшего проекта станут экономические параметры, "мы будем смотреть на то, чтобы проект был окупаемым, ведь он реализуется в рамках частно-государственного партнерства".
"Мы не хотим растягивать стройку на 15 лет, нам нужно выбрать проект, который можно было бы сразу запустить. Если все пойдет нормально, то с конца 2008 года мы уже смогли бы начать строительство и завершить работы в течение пяти лет" - подчеркнула губернатор.
Она добавила, что два проекта предполагают создание двух различных терминалов, хотя в техническом задании было обозначено строительство единого терминального комплекса, "поэтому мы, конечно, будем смотреть те проекты, которые предусматривают один терминал, или те, которые можно легко изменить".
В настоящее время готовится необходимая документация для объявления концессионного конкурса, все процедуры планируется завершить до конца 2007 года.
В.Матвиенко также добавила, что уже ряд крупных компаний выразили заинтересованность в данном проекте.
В рамках архитектурного конкурса проекты представили 4 компании. Английская Grimshaw And Partner LTD представила проект стоимостью 340,2 млн евро с предполагаемым пассажирооборотом 17,3 млн человек в год и общей площадью комплекса около 149 тыс. кв. м. Здание терминала разделено на 3 части - привокзальная площадь, воздушная зона и зона безопасности, соединенные между собой стеклянными мостами. Особенностью проекта является волнообразная крыша, объединяющая весь терминал в единый комплекс.
Американская Skidmore, Owings and Merrill разработала проект стоимостью 130 млн евро с пассажирооборотом до 2012 года в 9,2 млн человек в год и площадью аэропорта 170 тыс. кв. м. В проекте сохранен существующий терминал "Пулково-1", а рядом с ним предполагается возведение нового комплекса. Здания будут соединены между собой крытыми пешеходными переходами с ресторанами и магазинами.
Компания GMP (Германия) предложила осуществлять строительство нового терминала в три этапа. Первый рассчитан на пассажирооборот в 7 млн человек в год и потребует вложений до 2010 года в размере 246 млн евро. Hа втором этапе годовой пассажирооборот составит 10 млн человек, инвестиции до 2015 года - 276 млн евро. Третий этап, рассчитанный до 2025 года, предполагает вложения 398 млн евро для приема 20 млн пассажиров в год. В этот проект включено историческое здание "Пулково", которое будет преобразовано в современный аэропортовый комплекс, кроме того, планируется строительство нового терминала, а также площади, гостиниц, паркингов, торговых и деловых зон. Практически все объекты предполагается выполнить из стекла и стали.
Российская компания "Земцов, Кондиайн и партнеры" предложила проект стоимостью 316,6 млн евро с пассажирооборотом к 2015 году в 10,2 млн человек в год. Предполагается строительство двух терминалов для обслуживания международных и внутренних рейсов. Весть комплекс, включая существующий терминал "Пулково-1", будет покрыт стальной крышей.
Как ранее сообщалось со ссылкой на министра транспорта РФ Игоря Левитина, проект строительства нового и модернизация существующих терминалов "Пулково" оценивается примерно в $800 млн. При этом на 2-2,5 рубля частных инвестиций придется 1 рубль средств федерального бюджета.
ИНТЕРФАКС