Тематические развлекательные парки приходят в Россию
10 лет назад, когда первые торговые профессиональные комплексы по западному образцу начали строиться в Москве, концепция развлекательной функции была предельно проста: многозальный кинотеатр, детский центр развлечений и небольшая ресторанная зона. Как вариант – ледовая арена или боулинг-клуб. В таком виде зона развлечений успешно дополняла торговую галерею, составленную из российских и международных fashion-брендов.
К слову, к моменту появления в России первых шопинг-моллов на рынке была представлена в лучшем случае десятая часть из существующих сегодня брендов. За минувшие десять лет Москва превратилась в один из самых желанных для международной экспансии ритейлеров городов мира. И сегодня потребитель вправе выбирать в рамках одного ТРЦ между 150−200 лучшими брендами со всего мира.
Но если с основной торговой функцией шопинг-моллов процесс усиления пула арендаторов происходил естественным путем в течение долгих лет, то эволюция развлекательной функции для мега-проектов только начинается. И если самые успешные моллы, завоевавшие свою аудиторию, могут работать в прежнем режиме, то новым объектам, в связи с крайне высокой конкуренцией на рынке, приходится придумывать что-то качественно новое.
Сегодня, когда практически все лучшие площадки в городе заняты, а торговая составляющая самых крупных ТРЦ по большей части похожа друг на друга как две капли воды, девелоперы обратились к уникальным концепциям развлечений. В ближайшие несколько лет рынок развлечений в Москве и крупных городах России изменится до неузнаваемости. В Россию идут тематические парки с мировыми именами. В одних случаях они выступят главными «якорями» будущих ТРЦ, в других – напротив, торговые зоны будут построены как дополнение к развлекательным паркам, которые будут ориентированы на многомиллионную аудиторию.