«Торговые центры России: переходит ли количество в качество?»
Качество торговых центров и профессионализм их создателей стали основной темой обсуждения участников пресс-конференции «Торговые центры России: переходит ли количество в качество?», которая прошла 24 октября 2006 г. в Москве. Встреча ведущих экспертов отрасли с журналистами была приурочена к завершению приема заявок для участия в Рейтинге торговых центров России 2006 года.
«50 тысяч – таково количество торговых центров в мире. Из них 40 тысяч действует в США, 1,5 тысячи – в Западной Европе и около 300 – в России (150 - в Москве)», - этой статистикой открыл пресс-конференцию генеральный директор Московской международно й бизнес ассоциации Александр Борисов. «Однако по объемам строящейся торговой недвижимости Москва сегодня занимает первое место в мире, обгоняя Дубай, Пекин и Шанхай».
Тему роста рынка продолжила Маргарита Муранова, начальник управления инвестиций и развития Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы. По ее словам, в столице до 2010 года будут введены в строй еще около 180 крупных объектов рознич ной торговли. «Генеральная схема размещения крупных торговых объектов в Москве, которая должна была действовать до 2020 г., исчерпает свои возможности уже к 2010 году. Это один из немногих документов, который будет актуализирован до намеченного срока».
Но рост рынка, к сожалению, не гарантирует стопроцентное соответствие торговых центров современным стандартам. Директор компании «Магазин магазинов» Александр Тишков рассказал о значении Рейтинга торговых центров России для развития отрасли, а также технологии его проведения. «Рейтинг устанавливает своеобразную планку, к которой нужно стремиться, задает ориентиры развития.
У нас многие объекты строятся с нарушением технических и маркетинговых требований. Пока в России нет опыта перепроизводства торговых центров, и некачественные объекты имеют шансы на жизнь. Но в самое ближайшее время ситуация кардинально изменится».
«Рейтинг как в зеркале отражает тенденции отрасли, - подчеркнул Олег Войцеховский, управляющий директор Российского совета торговых центров. - Впервые конкурс был проведен в 2003 году. Тогда в нем принимали участие всего 6 объектов, и все они представляли Москву. Уже к 2005 году количество номинантов выросло до 17, и наряду с московскими в борьбу активно включились региональные торговые центры. В настоящий момент для экспертизы представлено 19 объектов, из которых большая часть – региональн ые. Таким образом, появляется все больше проектов, неординарных для общего уровня рынка, знаковых для своего региона». По итогам работы жюри Рейтинга, объекты получают объективную оценку качества концепции. Успешное прохождение процедуры означает соотве тствие международным требованиям, а значит, подтверждение ликвидности. Победители конкурса приобретают своего рода добавочную стоимость.
О результатах Рейтинга торговых центров России в 2006 году можно будет узнать 7 декабря 2006 г. на торжественной церемонии, которая пройдет в Москве в бизнес-центре «Радиус-Холл». В ходе цер емонии также будут представлены победители городского конкурса «Лучший торговый центр», который ежегодно проводится Департаментом потребительского рынка и услуг г.Москвы.