В Мосгордуме обсудили вопросы размещения рекламы на жилых домах
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, председатель Совета Дмитрий Катаев пояснил, что необходимость обсуждения вопроса о получении доходов от рекламы, размещаемой на жилых домах, вызвана введением Жилищного кодекса РФ. Согласно ему, собственники помещений в жилых домах становятся собственниками домов фактически и, управляя ими с помощью разных способов, должны получать доход от общего имущества, в том числе от рекламы, установленной на фасаде или крыше дома. По словам Катаева, принцип одинаков для всех - для ТСЖ, ЖСК и для так называемых муниципальных домов, но юридическая его реализация будет различаться. Если для товариществ собственников жилья издано соответствующее распоряжение правительства Москвы N585-РП от 12 апреля 2006 года, то для остальных домов ситуация сложнее, так как они не имеют юридического лица, на счет которого могли бы эти деньги поступать.
Первый заместитель председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Александр Менчук обратил внимание членов Совета на то, что с 1 июля этого года вступает в силу новый Федеральный закон "О рекламе" и отметил, что взаимоотношения в этой сфере остаются прежними. Это касается и порядка размещения рекламы: для этого потребуется получить разрешение комитета на ее установку и договор, который распространители рекламы должны подписать с балансодержателями. В случаях, если речь идет о жилых домах, находящихся в собственности города, такие договоры подписываются организациями, представляющими интересы города, например, ДЕЗами. А для ЖСК, в которых есть доля города, по словам чиновника, будет предлагаться схема заключения договоров через комитет рекламы, с последующим распределением доходов по долям собственности в домах, подчеркнул Менчук.
По итогам заседания Дмитрий Катаев подчеркнул, что дикуссия будет продолжена, так как при реализации положений постановления правительства Москвы и новых требований федерального законодательства возникнет еще немало вопросов.